22 мая 2016 г.

Галлерея Боргезе, Рим

Скажу сразу, что я больше люблю ходить по улицам, чем посещать музеи, но есть несколько музеев, которые мне очень понравились, и я с удовольствием посетила бы их опять. Один из них - это Галлерея Боргезе в Риме.



Это арт галлерея, находящаяся на территории Виллы Боргезе в Риме. Собрание скульптур и картин началось племянником Папы Павла V кардиналом Шипионе Боргезе в начале XVII века. Вообщем, тут понятно как богатство распределялось - от Папы - к Кардиналу, а он случайно и племянником оказался... Можно и искусство любить при таких-то званиях и связях. Ну да ладно, зато теперь обычный турист может зайти и увидеть в одном месте необычайное количество не просто красоты, а роскоши.



Само здание - и снаружи, и внутри - это предмет искусства.
Потолок и стены отделаны золотом и вмещают множество картин итальянских мастеров; мрамор всех возможных цветов; пол с инкрустацией.




Первый этаж полностью посвящен скульптурам. Особенно много скульптур Джованни Бернини.

Вот, напремер Аполлон и Дафна:


Нимфа Дафна убегает от Бога Солнца Апполона и просит помощь у Богов. (На всякий случай - нимфы - это духи разных природных стихий в виде девушек.) Когда Апполон настигает Дафну, она начинает превращаться в лавровое дерево.

Вот другой ракурс. Тут лучше видно, как не только ноги, но и руки превращаются в ветки и листья.



Второй этаж посвящен только картинам.

В Галлерее также проводятся временные выставки. Мы попали на выставку женских вечерних нарядов итальянского кутюрье Azzedine Alaia. Я бы на такую выставку и просто так с удовольствием сходила бы, а тут так повезло. У меня фотографий платьев оказалось несравнительно больше, чем фотографий картин, но я не вижу большого смысла картины фотографировать.




Комментариев нет:

Отправить комментарий